Автор, привет! Когда-то давно я вполне успешно начал изучать ассемблер с "рассылки Калашникова" и "дневников чайника" aka bitfry-я на сайте exelab. Если коротко и очень округлить, то ассемблеры друг от друга отличаются синтаксисом. Удивительно, но факт: язык ассемблера - по сути, словесное написание ровно тех операций, которые может совершить процессор. Проблема в том, что процессоров много, они разные, соответственно - ассемблеров тоже много и разных, но в современном мире можно об этом особенно сильно не заморачиваться. Скажем, есть микроконтроллеры - маленькие такие компьютеры, представляющие из себя один-единственный чип, со своей памятью, в которую загружена программа. Вот у каждого такого чипа - свои возможности, следовательно, свой собственный набор команд. Еще очень советую на данном этапе не заморачиваться идеями написания ботов или чего-то сложного, потому что этот процесс обречен затянуться на бесконечно долгий срок, а просто взять конкретную игру и поставить в ней конкретную цель - сделать что-то, что в игре сделать нельзя. Например, я так в одной игре сделал самонаводящиеся патроны, хотя она этого не позволяла изначально. И да, без английского - никуда.