Итак, немножно экскурса! Попалалась мне когда-то на глаза такая игра, как Assassin's Creed. Там была одна консольная примочка, а именно - система наведения при броске метательных ножей. Зажимаем кнопку, выбираем врага, на нём появляется индикатор, кнопку отпускаем - voila - ножи летят в него. По сути, самонаведение. Задача состоит в следующем. В современных играх преобладает объектная ориентация. Суть - каждая горстка пикселей - это объект, со своей собственной структурой. Игрок, враги, ящики, снаряды, словом, всё. У каждого игрового объекта есть свои игровые координаты, чаще всего - по трём осям. Каждый объект, опять же, умеет "рождаться" и "умирать" в игровом мире. Алгоритм задачи простой. Берём любую игру, использующую объектную модель. Расковыриваем функцию стрельбы. Там будет нечто вроде: -Нажали кнопку "атаковать"? -Создали объект "снаряд" текущего оружия -Присвоили ему координаты игрока -Построили вектор относительно игрового мира от игрока к перекрестию прицела -Направили снаряд вдоль вектора, придали скорость\ускорение -Проиграли звук выстрела\анимацию Соответственно, у снаряда появляется свой ID, тип снаряда, вектор, скорость и координаты. Вклиниваемся в эту функцию и слегка модифицируем, а именно - считаем координаты ближайшего (любого видимого) врага и перенаправляем вектор выпущенного снаряда в него, а не в перекрестие прицела. Кто реализует - тому пирожок, само собой. У меня почти получилось на примере Serious Sam II и Crimsonland, да времени довести до ума нет. Кто-нибудь копал в этом направлении, или я один такой извращенец?